МБОУ лицей № 35
город Ставрополь
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» учащимся преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Пандус: сооружение, предназначенное для сопряжения поверхностей пешеходных путей на разных уровнях, состоящее из одного или нескольких маршей, имеющих наклонную поверхность с продольным уклоном и, при необходимости, горизонтальные поверхности. Вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц установлены ограждения с поручнями.

    На проступях верхней и нижней ступеней каждого марша  нанесены контрастные фотолюминесцентные полосы в соответствии с требованиями.

    Прозрачные полотна дверей на входах и в здании, а также прозрачные ограждения и перегородки выполнены из ударостойкого безопасного стекла для строительства. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) предусмотрена яркая контрастная маркировка в форме  круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Расположение контрастной маркировки предусматривается на двух уровнях: 0,9–1,0 м и 1,3–1,4 м.

    Проходы, оборудованные рамками металлоискателя, маркируются знаками, предупреждающими людей со стимуляторами сердечной деятельности о запрете движения и информационным указателем о пути следования к ближайшему доступному для данной категории посетителей проходу.

    Глубина тамбуров имеет минимальное свободное пространство для разворота кресла-коляски между дверями, не пересекающееся с зоной движения двери, открывающейся внутрь тамбура.

    Технические средства информации и сигнализации, размещаемые в помещениях, предназначенных для пребывания МГН различных групп мобильности, и на путях их движения, обеспечивают визуальную, звуковую и тактильную информацию.

    Система радиоинформирования и ориентирования лиц с нарушением зрения: система, состоящая из индивидуальных носимых устройств пользователей и инфраструктурного оборудования – информаторов, передающих на абонентское устройство различные сообщения об объекте и другую информацию, звуковых маячков, подающих по запросу пользователя сигналы ориентирования на объекте.

    Системы обеспечения разборчивости звуковой информации: оборудование, обеспечивающее передачу звука и речи непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты, используемые слабослышащими людьми, с необходимым им уровнем качества (индукционные системы, FM-системы и др.).

    Визуальная информация расположена на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию распознавания на высоте не менее 1,5 м до уровня пола.

    Информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения размещены рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: - перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

    - перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

     - рядом с устройствами вызова помощи.

    Специализированное место стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов: машино-место, выделяемое на стоянке (парковке) для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и имеющее увеличенные габаритные размеры для беспрепятственного доступа инвалида, в том числе инвалидов на кресле-коляске, к автомобилю, посадки и высадки из него.

    Средства информации тактильные: носители информации, предназначенные для чтения людьми с нарушением зрения посредством прикосновения к источнику информации.

    Материально-техническая база МБОУ лицея № 35 обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Места отдыха, доступные для МГН, оборудованные навесами, скамьями с опорой для спины и подлокотником, указателями, светильниками и т. п.

    На каждом этаже предусмотрены зоны отдыха на два-три места, в том числе для инвалидов на креслах-колясках.

    Места обслуживания и постоянного нахождения инвалидов располагаются на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений зданий наружу.

    Ученические места для обучающихся-инвалидов размещаются в учебном помещении -первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, – выделены один-два первых стола в ряду у дверного проема.

    Для обучающихся-инвалидов с нарушением слуха, предусмотрен световой сигнализатор школьного звонка, а также световая сигнализация об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций во всех помещениях, где обучающийся может оказаться один.

    Площадь в столовой определено исходя из норматива площади не менее 3 квадратных метров на каждое место для инвалида на кресле-коляске.

    В обеденном зале расстановка столов, инвентаря и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.

    В актовом зале есть места для зрителей на креслах-колясках перед сценой, в первом ряду или в конце зала вблизи выхода и соседнее место для сопровождающего лица.

    кабинет информатики
    1156
    Учебных мест
    56
    Кабинета
    146
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    17 кабинетов «Начальные классы» – оснащены: 

    • 17 компьютерами для учителя
    • 17 интерактивными досками
    • 17 проекторами
    • 17 печатающими устройствами
    • 1 документ–камерой
    • 2 электронными микроскопами
    • 6 комплектов учебно-лабораторное оборудование для проведения опытов на уроках «Окружающий мир»
    • 8 комплектов роботов для робототехники,
    • модульной системой экспериментов в комплексе с датчиками,
    • системой контроля знаний вотум,
    • 15 комплектов «ТИКО-моделерование».

    5 кабинетов русского языка и литературы – оснащены:

    6  кабинетов  математики – оснащены:

    • 4 компьютерами для учителя, 
    • 1 интерактивной  доской, 
    • 1 настенным экраном, 
    • 2 проекторами, 
    • 3 печатающими устройствами. 
    • 6 компьютерами для учителя, 
    • 2 проекторами,
    • 2 настенными экранами, 
    • 2 проекторами, 
    • 4 печатающими устройствами. 

    Кабинет физики – оснащен:

    3 кабинета истории – оснащены:

    •  компьютером для учителя, 
    • учебно-лабораторным оборудованием для проведения опытов.
    • 3 компьютерами для учителя, 
    • 2 интерактивными досками, 
    • 2 проекторами.
    2 кабинета информатики – оснащены:
    • 20 компьютерами  для учащихся,
    • 2 компьютерами для учителя,
    • 1 проектором,
    • 2 печатающими устройствами,
    • современная операционная система Ubuntu 14.04,
    • программа для редактирования кода с подсветкой синтаксиса,
    • табличный процессор Calc из пакета GNU GPL LibreOffice (свободный аналог Excel),
    • векторный графический редактор Inkscape,
    • профессиональная свободно распространяемая программа GNU image manipulation programm для работы с растровой графикой и т.д.

    5 кабинетов  иностранного языка – оснащены:

    Кабинет химии – оснащен:

    • 3 компьютерами для учителя, 
    • 1 настенным экраном, 
    • 1 проектором, 
    • 2 печатающими устройствами.
    • компьютером для учителя, 
    • интерактивной доской, 
    • проектором, 
    • печатающим устройством, 
    • учебно-лабораторным оборудованием для проведения опытов.

    Кабинет биологии – оснащен:

    Кабинет географии – оснащен: 

    • компьютером для учителя, 
    • печатающим устройством, 
    • учебно-лабораторным оборудованием для проведения опытов.
    • компьютером для учителя, 
    • проектором, 
    • печатающим устройством. 

    Кабинеты технологии

    Кабинет технологии – мальчики Кабинет технологии – девочки
    • Станок ТВ-7 – 3шт
    • Станок сверлильный – 3 шт.
    • Станок фрезерный – 1 шт.
    • Станок КН -2 – 2 шт
    • Станок «Алмаз» - 1 шт.
    • Верстак – 15 шт.
    • Станок - ток по дереву – 2 шт.
    • Швейная машина BrotherLS2125 – 5 шт.
    • Электрическая плита – 2 шт.
    • ШвейнаямашинаBrotherBoutigus – 1 шт.
    • Холодильник – 1 шт.

     

    Кабинет основ безопасности жизнедеятельности – оснащен:
    • настенным экраном, 
    • компьютером для учителя, 
    • проектором

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ к сети Интернет обеспечивает ПАО "Ростелеком" через ЕСПД. ЕСПД (Единая Сеть Передачи Данных) — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Доступ к сети интернет для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов обеспечивает ПАО "Ростелеком". Перечень информационно-образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся соответствует перечню сайтов, одобренному Министерством образования РФ.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в лицее  имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Спортплощадка: открытое плоскостное спортивное сооружение,
    Спортплощадка – уличные тренажеры:

    • Верхняя тяга
    • Гребля
    • Жим к груди
    • Жим на брусьях
    • Жим ногами
    • Жим от груди
    • Маятниковый
    • Твистер
    • Эллиптический
    • Полоса препятствий

    Спортивный зал

    • Брусья гимнастические разновысокие
    • Бревно гимнастическое – 2шт
    • Комплект для баскетбола
    • Маты -14 шт
    • Беговая дорожка
    • Велотренажер
    • Брусья гимнастические мужские
    • Козел гимнастический

    ·

    • Конь гимнастический
    • Полоса препятствий
    • Мостик гимнастический приставной
    • Стойки волейбольные
    • Стойка для прыжков в высоту с планкой – 2 шт.
    • Стол теннисный – 4 шт.
    • Барьер легкоатлетический – 10 шт.
    • Гантели - 2 пары

    Зал ОФП

    • Станок для пресса навесной – 2шт.
    • Стенка спортивная – 6 шт.
    • Станок для пресса – 2 шт.

    Средства обучения и воспитания

    Особенностями учреждения являются его расположение в 2 совмещенных зданиях (основное – 3 этажа и пристройка – 2 этажа), а также большая площадь земельного участка – 28109 кв. м.

    Проектная мощность лицея составляет 1159 ученических мест. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 56 учебных кабинета общей площадью  4828 кв.м, 2 компьютерных класса, 45 автоматизированных рабочих мест, 2 спортивных зала, зал ритмики, спортивная и игровая площадки, кабинет психологической разгрузки,  логопедический кабинет, медицинский и стоматологические кабинеты,  библиотека, столовая на 180 посадочных мест, конференц-зал, актовый зал.В лицее функционируют Зал Боевой Славы, Зал Геральдики, Музей этнокультуры, Музей Промышленного района.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;  несколько помещений для лицейских кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Гарантом высокого качества образования и сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся, является система внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

    В основу работы по развитию здоровьесберегающей среды легли такие виды деятельности как научно обоснованный анализ динамики состояния развития учащегося, повышение двигательной активности учащихся, активная пропаганда здорового образа жизни.

    Медицинские работники следят за выполнением санитарно-гигиенических правил в школе, выполняет объем работы в соответствии с функциональными обязанностями. Медицинская документация ведется в системе. Проводится вакцинопрофилактика учащихся и работников, которая осуществляется на базе  лицейского процедурного кабинета, в соответствии с национальным календарем прививок, с учетом медицинских показаний.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов,конференц зал, актовый зал. Компьютерный парк лицея содержит 146 компьютеров. В  45 предметных  кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  для  обеспечения УВП в МБОУ лицее №35 г. Ставрополя  ООО «Ростелеком», для  административно-хозяйственной деятельности слуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ООО "Сеть".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 146 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 85  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 65
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • принтеров струйных цветных - 6
    • МФУ – 32 
    • Интерактивных досок – 16
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    С 2003 года лицей  осуществляет инклюзивное обучение.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у  входов в лицей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал  столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом лицея.

    Специальные технические средства обучения коллективного  пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie